Караванинг на юге России. Сколько стоит путешествие с автодомом
Караванинг – уникальный вид туризма, который набирает популярность на юге России. Все больше людей отказываются от стандартных дачных домиков в пользу автотрейлера, на котором можно путешествовать – что они и делают. Спрос на машины и прицепы, предназначенные для комфортной поездки, вырос больше чем на ¼.
В ряде регионов данный показатель увеличился вдвое, по сравнению с прошлым годом. Количество запросов по теме караванинга повысилось на 86%. В Ростове-на-Дону и Краснодаре тоже наблюдается заинтересованность людей в трейлерах. Спрос определяет предложение: так, в Волгограде на 53% увеличилось количество автодомов от продавцов.
Разновидности автодомов
Есть две популярные разновидности автодомов – автомобиль со встроенным жилым салоном на базе автошасси и прицеп, который оборудован как небольшое жилье.
Жилые прицепы рассчитаны на частые переезды. Такие прицепы можно перевозить, используя личный автомобиль. Их длина колеблется от 3 до 8 метров, ширина – в пределах 2,3 м, а площадь – около 13 м². Салон прицепа – полноценное жилье, оснащенное всем для комфортного проживания.
Трейлеры – бóльшие по площади автодома, рассчитанные на путешествия или кратковременное проживание. Если за рубежом семьи могут проживать в таких домах, то в России переезжать в трейлеры люди пока не планируют – подобные автодома рассматриваются с точки зрения туризма и путешествий.
Сейчас в Сети есть множество предложений по покупке автодомов разных видов. В то же время необходимо принимать в учет свой бюджет, который можно потратить на такое приобретение.
Стоимость автодомов
В последние пять лет наблюдается растущий спрос на эту технику, однако далеко не каждый имеет финансовые возможности, чтобы купить дорогостоящий импортный автомобиль.
В России потребителям предлагаются автодома на базе авто из Германии, Италии, США. Японские трейлеры – самые комфортабельные, но стоимость на них максимальная. В основном трейлеры из Японии можно найти на Дальнем Востоке, предложения в основном касаются вторичного рынка. В последнее время стали появляться предложения и от российских производителей.
В среднем стоимость нового автодома составляет от 1,1 до 1,8 млн рублей. На рынке б/у автодомов цены начинаются от 300 т.р.
Стоимость прицепов существенно ниже, поэтому спрос на них значительно больше. К тому же транспортный налог за прицепы не платится, что тоже привлекает потребителей.
Некоторые граждане РФ арендуют автодом на летние месяцы, но чаще такие авто приобретают в собственность. Для них автотрейлер – это любимая мобильная дача, за которой они ухаживают и предпочитают владеть ею на правах собственности.
Б/у автоприцеп в Москве можно купить за 350-500 тысяч рублей, в Ростове-на-Дону – за 300-400 тысяч рублей, в Волгограде – за 200-450 тысяч, в Краснодаре – за 200-500 тысяч, в Элисте – за 300 тысяч.
Если присматриваться к импортным трейлерам на базе автошасси, то их стоимость может приравниваться к цене квартиры (даже в случае с поддержанными трейлерами). Средняя стоимость такого автодома в Москве составляет от 3 млн, в Ростове-на-Дону – 5,7 млн, в Волгограде – 2 млн, в Краснодаре – 5,5 млн, в Элисте – 1 млн рублей.
Цены существенно различаются, что напрямую влияет и на уровень комфорта пребывания в автодоме. Так, если дом на колесах был куплен за минимально возможную цену, то в нем будет только два спальных места и почти никаких удобств. А в дорогом автодоме можно разместиться действительно комфортно: в нем есть 6 спальных мест, запас воды на 150 л, холодильник, газовая плита, душевая кабинка, биотуалет, система отопления, посудомоечная машина, а в некоторых моделях – солнечные батареи.
Имеет значение и то, где был собран автодом. Если человек продает самостоятельно собранную в гараже модель, то ее стоимость в разы меньше, по сравнению с заводским автодомом.
Некоторые продавцы предлагают приобрести автодома в кредит.
Другой вариант – арендовать автодом. Это оптимально, если человек еще ни разу не путешествовал таким способом и пока что не планирует вкладывать существенные суммы в покупку мобильного дома на колесах.
Проблемы караванинга
За рубежом инфраструктура для караванинга очень развита, однако в России с этим проблемы. В стране очень мало мест, где можно остановиться, подключиться к электричеству и интернету, пополнить запасы воды, провести небольшой ремонт автодома. Обычно кемпингом называют небольшой огороженный участок, где нет ничего, кроме туалета и колонки.
Плохое качество дорог – фактор, который сдерживает развитие караванинга в России. Но в последнее время все эти проблемы стали понемногу решаться, что и оказало влияние на повышение спроса на автодома.
Так, в крымском поселке Оленевка действует кемпинг, где есть все для развлечений, удобств и временного отдыха. В его строительство на первом этапе вложили 300 млн рублей, и это не предел. На территории кемпинга есть аптека, фудкорт, можно арендовать велосипеды или полежать на большом песчаном пляже. Единственный недостаток – плохое качество дороги, однако местные власти обещают за счет бюджета ее отремонтировать.
По словам менеджеров по развитию туристического бюро, за рубежом из-за отличного качества дорог поездки в трейлерах пользуются популярностью, а в России люди предпочитают отдохнуть у моря. Перед чемпионатом мира по футболу в РФ стали появляться благоустроенные кемпинги. Появление новых кемпингов и ремонт дорог помог многим людям воплотить в жизнь мечту о бюджетных путешествиях.
Автодом предполагает свободу передвижения и независимость от расписания транспорта, работы отелей, других учреждений. Можно поехать в любой регион России – потребуется только проложить маршрут и определиться со стоянками.
Интересный факт: В последнее время россияне стали чаще организовывать отдых в летних домиках рядом с реками. Самые популярные регионы – Алтай, Тверская область, Краснодарский край и Карелия. По статистике, туристы бронируют домики на 5-13 дней. В сутки они платят 1,4-5 тысяч рублей на семью.